Исследование показало, что полноценное питание помогает бороться с депрессией
Сбалансированная диета оказывает значительное влияние на борьбу с депрессией.
К такому выводу пришли австралийские ученые по результатам исследования под названием "Рандомизированное контролируемое исследование улучшения питания взрослых с обширной депрессией".
Ученые в течение 12 недель наблюдали за несколькими группами взрослых пациентов с умеренной и тяжелой депрессией, которые получали психотерапию, фармакотерапию или их комбинацию. Всего в исследовании приняло участие 166 человек. Их состояние оценивали по Шкале оценки депрессии Монтгомери-Асберга (MADRS) в начале исследования и через 12 недель.
Одна из групп получила дополнительно семь индивидуальных консультаций по питанию, проведенных клиническим диетологом.
Эти результаты показывают, что улучшение диеты может обеспечить эффективную и доступную стратегию лечения этого широко распространенного психического расстройства, преимущества которой могут распространяться на лечение распространенных сопутствующих заболеваний, - отмечают исследователи.