Поиск

Фейк про Вакарчука: нардеп не собирается сдавать мандат

Российские СМИ разгоняют старую новость о сложении Вакарчуком мандата депутата

В информационном пространстве появилась новость 12-летней давности о сложении Святославом Вакарчуком. Сейчас Вакарчук является депутатом от партии «Голос», как ее лидер, и заявлении о сдаче мандата не подавал.

Об этом сообщает Центр журналистских расследований.

Первым об этом сообщило украинское издания «7 ДНІВ інфо» (7dniv.info) под названием «Вакарчук сложил полномочия депутата». Дата публикации указана «вчера в 20:38». Однако если перейти по ссылке, то открывается новость с датой — 11 сентября 2008 года, 20:38. Сама новость — перепечатка сообщения агентства Интерфакс-Украина без гиперссылки.

Фейк про Вакарчука: нардеп не собирается сдавать мандат

Следующей идет «новость об отставке Вакарчука» российского издания «Свободная Пресса» (svpressa.ru) под заголовком «Солист «Океана Эльзы» уходит из Рады, «сжав зубы»», дата — 25 февраля 2020 года, 10:01. Источником новости также указано агентство Интерфакс-Украина без гиперссылки.

Далее следует сообщение украинского издания «НБН» (nbnews.com.ua) под заголовком «Вакарчук ушел из Верховной Рады: политик рассказал о важной причине своего ухода из парламента». Дата — 25/02/2020 9:15 (время киевское – ред.). При этом в новости стоит гиперссылка на сообщение издания 7dniv.info, а также указывается, что оно ссылается на Интерфакс.

Следующим «новость» опубликовал сайт российского издания «Телеканал 360°» (360tv.ru) под заголовком «Лидер группы «Океан Эльзы» покинул Верховную раду». Дата — 25 февраля 2020, 11:04. В сообщении стоит гиперссылка на главную страницу агентства Интерфакс-Украина, а также прямая гиперссылка на новость издания «Свободная Пресса».

Также подобную «новость» опубликовало российское издание «Millionaire.ru» без какой-либо ссылки вообще и издание «Национальная служба новостей» с гиперссылкой на «Телеканал 360°» и упоминанием агентства Интерфакс-Украина.

Об «уходе Вакарчука из Рады» также уже сообщили российские издания «Известия», «Говорит Москва» и сайт телеканала «РЕН ТВ».

Напомним, Лидер партии "Голос" внес изменения в свою декларацию, зафиксировав в ней 12,904 млн. грн. дохода за полученные гонорары в 2016-2017 гг.

Ранее, ародный депутат Украины и лидер партии "Голос" Святослав Вакарчук сделал громкое обращение в стихах об украинцах.

Читайте также:

Комментарии