Украденные электронные письма: боевиками на востоке Украины руководит Россия

Украденные электронные письма: боевиками на востоке Украины руководит Россия

Письма из взломанного электронного ящика министра информации ДНР раскрывают то, насколько глубоко Россия вовлечена в сепаратистское движение, стоящее в центре так называемой гражданской войны на Украине.

Берлин — Содержание электронных писем из России было предельно ясным: киевское правительство необходимо называть фашистским и сравнивать с марионеточными диктатурами при любом удобном случае. В новостях нужно как можно чаще говорить о том, что главным кукловодом являются США.

Более того, российские кураторы настаивали на том, чтобы руководители средств массовой информации в Донецкой народной республике ежедневно отчитывались, в скольких репортажах звучала фраза: «На Украине хуже».

Украденные электронные письма, которые попали в руки немецкому журналуDie Zeit и немецкому телеканалу ZDF, являются свидетельством того, насколько глубоко Россия вовлечена в сепаратистское движение, стоящее в центре так называемой гражданской войны на Украине, в ходе которой с 2014 года погибло почти 10 тысяч человек. Эти электронные письма опровергают ту версию, на которой настаивает президент России Владимир Путин и другие российские чиновники.

Эти электронные письма, отправленные в министерства информации Донецка и Луганска — столиц двух областей, известных как Донбасс — содержат инструкции, адресованные сепаратистам, которые в репортажах на местных телеканалах и в местных газетах, а также в заявлениях для иностранных репортеров должны настаивать на том, что в марте 2014 года именно правительственные войска Украины сбили пассажирский самолет Малазийских авиалиний, в результате чего погибли 298 человек. В докладе, опубликованном на этой неделе международной группой экспертов, говорится, что ракета, попавшая в этот самолет, была выпущена из зенитного комплекса «Бук», который был доставлен на Украину из России за несколько часов до этого, а затем, сразу же после выстрела, отправлен обратно. Россия заявила, что этот доклад был политически мотивированным.

Электронные письма указывают на то, что инструкции, касающиеся того, как нужно освещать трагедию с самолетом Малазийских авиалиний, были далеко не первой попыткой России повлиять на освещение событий в сепаратистских районах. Как сообщает Die Zeit, в одном из писем названы имена четырех российских кураторов, которые фигурируют там в качестве «технологов и ответственных за медиа». Спустя полчаса пришло следующее электронное письмо, автор которого просит получателя «удалить наши фамилии».

Журнал Die Zeit, который считается одним из самых влиятельных и авторитетных изданий в Германии, сообщает, что ему удалось выяснить личности двух кураторов: это Александр Пашин, провинциальный политтехнолог из Мурманска, расположенного недалеко от российской границы с Финляндией, и Андрей Годнев, политический советник из Нижнего Новгорода, находящегося в 400 километрах от Москвы. Однако Die Zeit не удалось узнать должности двух других кураторов — Андрея Толмачева и Евгения Моруза.

Кроме того, в этих электронных письмах часто фигурировала аббревиатура АП — сокращение от «администрация президента».

В одном из писем содержалось вложение, включающее в себя руководство, адресованное министерству информации Луганска, о том, как нужно контролировать и манипулировать СМИ. Место публикации этого руководства под названием «Стратегия внутренней информационной политики в Луганской народной республике» было обозначено как «Луганск-Москва».

В этом руководстве сепаратистам рассказывалось, как нужно контролировать телевидение, радиостанции и газеты. Киевское правительство нужно было постоянно называть «фашистским».

Авторы репортажей должны были рассказывать о благодарности жителей Донецкой области. Нужно показывать, как бабушки вяжут носки для Путина. Школьницам нужно давать задание нарисовать российского лидера. Скульпторы должны создавать статуи в его честь.

Новостные репортажи должны были отражать российскую версию событий более прямолинейно. В руководстве говорилось, что эксперты должны анализировать ситуацию на Украине, оценивать режим Порошенко, проводить параллели с всем известными праворадикальными режимами, включая фашистские и марионеточные диктатуры, и указывать на то, что киевский режим контролируется США.

Далее приводился список одобренных экспертов и аналитиков, у которых нужно брать интервью. В этот список попали российские политики националистического толка, включая некоторых бывших помощников Путина. В этом руководстве содержался список одобренных и запрещенных иностранных изданий. Одобренные издания были помечены зеленым, запрещенные — красным. В красный список попали агентства Associated Press и Reuters.

В письме от 25 января 2015 года, адресованном министру информации Донецкой народной республики, говорилось, что к 6 часам вечера ежедневно необходимо отправлять кураторам пять главных репортажей дня и отчитываться о том, в скольких репортажах прозвучала фраза: «На Украине хуже».

источник: The Seattle Times, США, перевод: ИноСМИ



загрузка...

Читайте також

Коментарі