СМИ: Россия на коленях

СМИ: Россия на коленях

Расследование Всемирного антидопингового агентства в отношении России стало центральной темой для скандинавских СМИ на этой неделе. Наиболее активно выступили СМИ Швеции. Заявление председателя антидопинговой комиссии шведского государственного комитета по спорту Кристины Олиндер (Kristina Olinder) о том, что «Швеция поддерживает требование отлучить Россию от Олимпиады» опубликовали едва ли не все газеты, радио и интернет-издания страны (Sveriges Radio, 19.07; Göteborgs-Posten, 19.07; Expressen, 19.07; Västerbottens-Kuriren, 18.07; Nerikes Allehanda, 17.07; Aftonbladet, 20.07 и другие).

«Заказчик допинга — российское правительство», — утверждает газета Dagens Nyheter (19.07) со ссылкой на телеграфное агентство Швеции Tidningarnas Telegrambyrå. Газета Helsingborgs Dagblad (20.07) публикует статью Эрика Свеннинга (Erik Svenning) о том, что «Россия вновь на коленях». Он пишет: «Успехи на Олимпиаде в Сочи Путин представил как доказательство того, что он „поднял свою страну с колен“ после того тяжелого положения, в котором она оказалась из-за развала СССР. Теперь же очевидно, что все эти достижения — результат допинга. И тоже — как в СССР. Ну никак они не меняются!»

Однако есть и другие точки зрения. Присутствует определенное нежелание смешивать спорт и политику. «Почему именно сейчас это все всплывает, за 18 дней до Олимпиады?», — спрашивает спортивный комментатор Матс Веннерхольм (Mats Wennerholm). Журналист Миро Залар (Miro Zalar) находит «неправильным такое коллективное наказание» и считает его «ужасной ошибкой» (Helsingborgs Dagblad, 20.07).

«Антидопинговый комитет Дании также поддерживает предложение о запрете на участие в Олимпиаде для спортсменов из России» (Ritzau, 19.07).

Тема информационных войн не покидает скандинавские СМИ. Обозреватель портала www.helahalsingland.se (20.07) Патрик Оксанен (Patrik Oksanen) обнаружил, что «интервью представителя руководства острова Готланд каналу НТВ было использовано в российской пропаганде». Интервью, о котором идет речь, по его данным, было записано в феврале. «Сотрудник областной администрации показывает карту Готланда, а в репортаже говорится о подготовке Швеции и НАТО к войне. Не иначе, его спросили совсем о другом, а сделали вид, что он говорит про военное значение Готланда, — предполагает журналист. — Конечно, чиновники хотели проявить открытость и доступность…, но мы живем в такое время, когда нельзя быть столь наивным!»

Местные органы власти от комментариев отказались. «Это показывает, как нелегко им теперь приходится!», — уверен Оксанен. Sveriges Radio (20.07) отмечает, что «телеканал НТВ принадлежит „Газпрому“ и контролируется государством».

В Норвегии СМИ продолжают обсуждать перспективы приграничного сотрудничества в свете дела компании Ølen Betong, руководитель которой был выслан из России. «Еще несколько предпринимателей покинули Россию. Сотрудничество в регионе Баренцева моря под угрозой», — передает национальная телерадиокомпания NRK (16.07).

Об отношениях Дании с НАТО и Россией продолжают начатую на прошлой неделе дискуссию датские газеты. Экскурс в историю показал, что «Дания и Россия никогда не воевали, но иногда были к этому близки». Эти события относятся, однако, к далекому прошлому и временам императриц Елизаветы Петровны и Екатерины II. Вмешательство последней «спасло маленькую Данию, уже стоявшую на краю пропасти» из-за немецких земель в Шлезвиг-Гольштейне. Автор предлагает «выпить за то, чтобы мы и дальше с Россией не враждовали» (Jyllands-Posten, 13.07).

В статье «Генералы НАТО на тропе войны» журналист О.К.Йенсен (O.K. Jensen) указывает на то, что «после падения Берлинской стены с русскими заключили джентльменской соглашение о том, что НАТО не будет приближаться к зоне российских интересов, но потом оно было нарушено» ((Jyllands-Posten, 20.07). Доктор философии Торкильд Кьергорд (Thorkild Kjærgaard) делает вывод, что «параноидальные критики России завели нас в политическую трясину». В комментариях читатели пишут, в частности, что «Западу пора сменить лошадей и перейти к сотрудничеству с Россией», а также «взять себе в лидеры кого-нибудь со здравым смыслом». На это другой читатель отвечает, что «таких кандидатов не имеется» (Politiken, 19.07).

Повышение роли Арктики на международной арене оживило политическую жизнь в датской автономной территории — Гренландии. «Гренландская оппозиция требует пересмотра соглашения с США о военной базе», — сообщает местное англоязычное издание Arctic Journal (14.07). Причина недовольства в том, что контракт на обслуживание базы больше не предоставляется автоматически какой-нибудь гренландской компании. Теперь решением американского суда его получила американская же фирма.

«Это серьезный удар по экономике региона, — пишет издание. — Речь идет о 150 миллионах крон (примерно 25 миллионов долларов) ежегодно, в основном это недополученные налоги. Поскольку США не платят за аренду земли, на которой расположена база, предоставлявшийся на протяжении 50 лет гренландским компаниям контракт был своего рода компенсацией». При таких обстоятельствах лидер крупнейшей оппозиционной партии Гренландии Inuit Ataqatigiit Сара Ольсвиг (Sara Olsvig) призвала Копенгаген пересмотреть военное соглашение с США в целом.

В Исландии основной внешнеполитической новостью стало сообщение о том, что «друг Путина Искандер Махмудов может пригласить российского президента приехать в Исландию на рыбную ловлю» (Fréttablaðið, 16.07). «Кажется, русские идут?— прокомментировали эти слухи читатели. — Ну, пусть заходят, у нас и кофе найдется!» (eirikurjonsson.is, 16.07).

источник: ИноСМИ



загрузка...

Читайте також

Коментарі