Рабочая группа против российской пропаганды

Для Деда Мороза и его спутницы Снегурочки, если верить российским СМИ, наступают тяжелые времена. "Российская газета" писала, что на Западной Украине они "окажутся под запретом", и "на смену пережитку старой системы" придет Святой Николай.

Тем временем российский телеканал "Рен-ТВ" выразил беспокойство в связи с ростом популярности правого экстремизма, сообщив о переиздании скандальной книги Адольфа Гитлера "Майн Кампф", а принадлежащий российскому Минобороны телеканал "Звезда" рассказал о том, что Украина втянута в грязные сделки с покупкой нефти у запрещенной в РФ террористической организации "Исламское государство".

"Все эти новостные сообщения появились в течение двух последних недель и стали примерами дезинформации в опубликованном Европейским союзом докладе", - пишет Клаудия фон Зальцен на страницах немецкой газеты Tagesspiegel. "Проблему российской дезинформации в Евросоюзе осознали довольно поздно - уже после начала войны на Украине, - рассказывает автор. - В январе нынешнего года Эстония, Литва, Дания и Великобритания обратились к уполномоченной ЕС по внешней политике Федерике Могерини с требованием действовать. В своем письме страны писали, что Россия усилила дезинформационную кампанию и с помощью государственных СМИ и интернет-троллей, оставляющих комментарии под новостными материалами, начала распространять пророссийские позиции". "Целью всего этого является дискредитация европейской точки зрения, снижение рейтингов местных правительств, деморализация местного населения, попытки сбить с толку западных политиков и высмеять концепцию свободных, независимых и плюралистических СМИ", - писали главы МИД этих стран, требуя срочного ответа на пропаганду Москвы.

В результате 1 сентября работу начала Рабочая группа по стратегической коммуникации на Востоке (East StratCom Task Force), входящая в состав отдела по стратегической коммуникации Европейской службы внешних действий. Рабочая группа, возглавляемая британским дипломатом Жилем Портманом, состоит из десяти сотрудников, все из которых говорят по-русски.

Один раз в неделю рабочая группа публикует так называемый "Дезинформационный отчет" (Disinformation Review), в котором приводится список примеров российской дезинформации, причем не только из российских источников, но и из государств-членов Евросоюза вроде Чехии, а также Украины и Грузии. Этот список сведен в таблицу. "В качестве коммуникационного продукта он выглядит не очень", - рассказывает европейский дипломат. Но в первую очередь Disinformation Review сделан для журналистов.

Источник: Tagesspiegel, перевод: Инопресса

Рекомендуємо прочитати

​Сміттєва криза в Львові: як львів'яни стали заручниками політичних ігор

Керівник «Публічного аудиту» Максим Гольдарб розповів, як цю ситуацію використовують у політичних іграх та чому мер Львова Андрій Садовий несе персональну відпов....

Це може бути цікавим

В Киеве банкомат 2 часа "выплевывал" 200-гривневые купюры

В ночь с 19 на 20 июня произошел курьезный случай при попытке взлома банкомата одного из банков....

загрузка...

Схожі публікації

Дивіться, що пишуть

Трамп подтверждает поддержку Украины со стороны Америки

Украинский президент во вторник был принят в Вашингтоне, в то время как США объявили о новых санкциях против России, пишет московский корреспондент Le Figaro Пьер Аври....